Уважаемый посетитель! Вы используете устаревший браузер, чтобы страница работала правильно, рекомендуется использовать современный браузер.

Информация об авторских и смежных правах

Если ваша компания занимается производством или дистрибуцией музыки - то вам важно хранить данные об авторских и смежных правах на музыкальные композиции. Благодаря этим данным вы сможете рассчитывать выплаты авторских отчислений и платежей по смежным правам. Для музыкального рынка авторские права могут быть разделены на музыку и текст, смежные права делятся на права исполнителя и права изготовителя. Также по каждому виду праву существует возможность разделения дохода между несколькими соавторами, и/или производителями. По умолчанию, (если автор музыки и автор текста не договорились иначе) доход за авторские права делится в соотношении 50/50. То же самое происходит с доходом за смежные права. А ведь еще существует деление дохода между несколькими соавторами.

Что же это значит? 
Это значит, что у каждого музыкального произведения должны существовать следующие поля:

Авторские права

  • Музыка - % прав
    • Соавтор 1 - % прав от 100% прав на музыку
    • Соавтор 2 - % прав от 100% прав на музыку
    • и т.д.
  • Текст- % прав
    • Соавтор 1 - % прав от 100% прав на текст
    • Соавтор 2 - % прав от 100% прав на текст 
    • и т.д.

Смежные права

  • Права исполнителя - % прав
    • Соисполнитель 1 - % прав от 100% прав на права исполнителя
    • Соисполнитель 2 - % прав от 100% прав на права исполнителя
    • и т.д.
  • Права изготовителя - % прав
    • Соизготовитель 1 - % прав от 100% прав на права изготовителя
    • Соизготовитель 2 - % прав от 100% прав на права изготовителя
    • и т.д.

Конечно, мы сейчас говорим только об имущественных правах. Есть еще право авторства, которое в бизнесе не участвует.
Итак, для того, чтобы заключать лицензионные контракты и рассчитывать выплаты по ним, для начала нужно описать объекты, с которыми и будут производиться лицензионные сделки.


 

Компания ПроЛог 
(Программная Логистика)

Cистемный интегратор на рынке медиа.
Поставщик IT-решений и оборудования
для телерадиокомпаний, производителей
и поставщиков медиаконтента.

www.ploog.ru
+7 495 504 8781

Построение реестра объектов интеллектуальной собственности
на базе MediaRights Revolution

В медиакомпаниях, занимающихся производством или перепродажей объектов интеллектуальной собственности - будь то музыкальные, текстовые или аудиовизуальные произведения, имеет место один факт - подобные компании строятся вокруг нескольких сотрудников, знающих о своем рынке и о создаваемых/продаваемых продуктах исключительно все. И когда такой сотрудник решает сменить место работы - знания утекают вместе с ним. Как защититься от подобной ситуации, и в любой момент получить ответ на вопрос - какие права на медиапродукт есть у компании? Есть и второй вопрос, более глубокий - история продаж, финансовые условия, контакты и отчеты. MediaRights Revolution помогает ответить на оба вопроса, но давайте начнем по порядку.

Как вы понимаете, держать всю информацию в голове не под силу даже самому талантливому медиаменеджеру.
Поэтому, рано или поздно, информация переезжает в телефон и компьютер. Чаще всего, для хранения рабочей информации используется Excel. Многие крупные компании продолжают жить, храня данные в экселе, и утверждают, что это удобно.

Мы постарались выделить критерии, которым должен соответствовать реестр прав, чтобы сотрудники и владельцы компании чувствовали себя сухо и комфортно, и получали необходимую информацию быстро и без проблем.

Информация об объектах интеллектуальной собственности (метаданные)

  • Название
  • Альтернативные наименования
  • Описание
  • Производитель
  • Правообладатель (у крупных медиакомпаний несколько юрлиц, и сейчас речь идет о правообладателе лицензионных прав в системе)
  • Страна производства
  • Дата производства (как вы думаете, зачем?)
  • Вид медиаконтента (музыка, аудиовизуальное произведение, текст и т.п.)
  • Тип (зависит от вида: например, для музыки это альбом, трек, сингл)
  • Категория - (служит для быстрой выборки - это может быть жанр, аудитория, назначение. Все это сродни тегам)
  • Участники - также важно для поиска, и здесь нужно перечислить всех, кто участвовал в создании произведения - артисты, актеры, режиссеры. После, когда вы будете интегрировать свою информационную систему с другими ресурсами компании, эти поля вам пригодятся.
Давайте посмотрим, как выглядит интерфейс пользователя в MediaRights Revolution (MR2):

12 Февраля 2018

Как видите, в интерфейсе управления записями о медиаконтенте (Объектах Интеллектуальной собственности - ОИС) системы MR2 есть еще два поля - предки и потомки. При помощи этих полей вы сможете управлять отношениями между объектами. Например, сезоны и серии сериала или альбом и треки входящие в него.

Как видите, MR2 предоставляет гибкий механизм ввода данных о правах на интеллектуальную собственность.
Также можно создавать иерархические записи, которые описывают наследование прав.
В дальнейшем, мы расскажем о том, как информация об авторских и смежных правах участвует в настройке выплат.

Оставайтесь с нами и организуйте лицензионную деятельность при помощи MediaRights Revolution.

MediaRights Revolution™ - управление авторскими и лицензионными правами для производителей, дистрибьюторов медиаконтента и вещателей. 

Поставляется в виде облачного решения или может быть установлено на территории заказчика.