top of page
Фото автораVadim Bondarev

Построение реестра объектов интеллектуальной собственности на базе MediaRights Revolution

Обновлено: 22 мар. 2022 г.

Как навести порядок в компании, которая производит, лицензирует или дистрибутирует медиаконтент



В медиакомпаниях, занимающихся производством или перепродажей объектов интеллектуальной собственности - будь то музыкальные, текстовые или аудиовизуальные произведения, имеет место один факт - подобные компании строятся вокруг нескольких сотрудников, знающих о своем рынке и о создаваемых/продаваемых продуктах исключительно все. И когда такой сотрудник решает сменить место работы - знания утекают вместе с ним. Как защититься от подобной ситуации, и в любой момент получить ответ на вопрос - какие права на медиапродукт есть у компании?


Есть и второй вопрос, более глубокий - история продаж, финансовые условия, контакты и отчеты.

MediaRights Revolution помогает ответить на оба вопроса, но давайте начнем по порядку.

Как вы понимаете, держать всю информацию в голове не под силу даже самому талантливому медиаменеджеру. Поэтому, рано или поздно, информация переезжает в телефон и компьютер. Чаще всего, для хранения рабочей информации используется Excel. Многие крупные компании продолжают жить, храня данные в экселе, и утверждают, что это удобно.

Мы постарались выделить критерии, которым должен соответствовать реестр прав, чтобы сотрудники и владельцы компании чувствовали себя сухо и комфортно, и получали необходимую информацию быстро и без проблем.


Информация об объектах интеллектуальной собственности (метаданные)


  • Название

  • Альтернативные наименования

  • Описание

  • Производитель

  • Правообладатель (у крупных медиакомпаний несколько юрлиц, и сейчас речь идет о правообладателе лицензионных прав в системе)

  • Страна производства

  • Дата производства (как вы думаете, зачем?)

  • Вид медиаконтента (музыка, аудиовизуальное произведение, текст и т.п.)

  • Тип (зависит от вида: например, для музыки это альбом, трек, сингл)

  • Категория - (служит для быстрой выборки - это может быть жанр, аудитория, назначение. Можно обозначить как теги)

  • Участники - также важно для поиска, и здесь нужно перечислить всех, кто участвовал в создании произведения - артисты, актеры, режиссеры.


После, когда вы будете интегрировать свою информационную систему с другими ресурсами компании, эти поля вам пригодятся.

Давайте посмотрим, как выглядит карточка объекта в MediaRights Revolution (MR2):


Информация об авторских и смежных правах

Если ваша компания занимается производством или дистрибуцией музыки - то вам важно хранить данные об авторских и смежных правах на музыкальные композиции. Благодаря этим данным вы сможете рассчитывать выплаты авторских отчислений и платежей по смежным правам. Для музыкального рынка авторские права могут быть разделены на музыку и текст, смежные права делятся на права исполнителя и права изготовителя. Также по каждому виду праву существует возможность разделения дохода между несколькими соавторами, и/или производителями. По умолчанию, (если автор музыки и автор текста не договорились иначе) доход за авторские права делится в соотношении 50/50. То же самое происходит с доходом за смежные права. А ведь еще существует деление дохода между несколькими соавторами.

Что же это значит?  Это значит, что у каждого музыкального произведения должны существовать следующие поля:


Авторские права

Музыка - % прав

Соавтор 1 - % прав от 100% прав на музыку

Соавтор 2 - % прав от 100% прав на музыкуи т.д.

Текст- % прав

Соавтор 1 - % прав от 100% прав на текст

Соавтор 2 - % прав от 100% прав на текст и т.д.


Смежные права

Права исполнителя - % прав

Соисполнитель 1 - % прав от 100% прав на права исполнителя

Соисполнитель 2 - % прав от 100% прав на права исполнителя и т.д.

Права изготовителя - % правСоизготовитель 1 - % прав от 100% прав на права изготовителяСоизготовитель 2 - % прав от 100% прав на права изготовителяи т.д.

Конечно, мы сейчас говорим только об имущественных правах. Есть еще право авторства, которое в бизнесе не участвует. Итак, для того, чтобы заключать лицензионные контракты и рассчитывать выплаты по ним, для начала нужно описать объекты, с которыми и будут производиться лицензионные сделки.

83 просмотра0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все

Comentários


bottom of page